среда, 28 марта 2018 г.

Пополнение германской армии WW1



1-й. лейб-гвардии гусарский полк
«Totenkopfhusaren»
Германской армии в Великую Войну.

 Ну вот, друзья мои, добрался я и до германской кавалерии в своём проекте на Великую Войну.  Да же не верится. Как сейчас помню, вопрос который мне задал Денис ака «Klingula»  про кавалерию и я заверил его, что всё будет. В общем встречайте.
 Мне крупно повезло, что  я взялся именно за 17-й. (Прусский) Армейский корпус. Замечательные части были сведены в нем. Особенно кавалерия. В рядах 36-й дивизии находилась Лейб-гусарская бригада в составе 1-го и 2-го леб-гусарских полков. Конечно, под этот проект я не буду делать бригаду целиком. Скажу больше, не будет даже полка. Я вполне обойдусь эскадроном (может быть дивизионом). Колебался я не долго. Мой выбор пал на 1-й Лейб-гвардии гусарский полк  «Totenkopfhusaren». Во првых он первый и во вторых униформа полка мне нравится больше. Одна адамова голова чего стоит! И так, пару слов о этой славной части.
Первые упоминания о прусских «чёрных» гусарах (или гусарах смерти) относятся к эпохе Фридриха II. При нём был создан 5-й гусарских полк, на основе 1-го и 3-го гусарских полков. Стиль гусарской униформы черного цвета следовал венгерскому образцу. Полк получил униформу черного цвета, с деталями белого и красного, а знаменитую эмблему — «мертвая голова» (череп со скрещенными костями) позаимствовали у австрийских пандуров, которая символизировала готовность к смерти. Позже другие подразделения, которые хотели заявить о своей беспримерной храбрости, тоже копировали эту эмблему. Необычный цвет формы и украшения были выбраны не случайно. Годом ранее, умер отец короля, Фридрих Вильгельм I, по прозвищу «Король-солдат». Гроб которого был накрыт чёрным бархатным покрывалом, с вышитыми на нём серебряной нитью черпами со скрещеными костями. 
Кроме того чёрный и белый были родовыми цветами династии Гогенцоллернов, к которой принадлежали короли Пруссии. Так, видимо в память о своём отце, с которым у них были не самые простые отношения, Фридрих II создал своих самых знаменитых кавалеристов, принесших славу как королю, так и всей Пруссии.
Во времена наполеоновских войн, на основе традиций старого 5-го гусарского полка, были сформированы лейб-гвардейские 1-й и 2-й гусарские полки, символом которых так же была мёртвая голова. 1-й полк особо отличился в «битве народов» под Лейпцигом. Помимо этого, эти части стали личной охраной кайзеров и дожили до самого развала Германской Империи.
Шефами полка являлись особы королевского дома Пруссии так, в описываемый период, шефом полка являлся Кронпринц Вильгельм (сын Кайзера Вильгельма II)




Цвет униформы полка не менялся со времён его основания. Естественно, разразившаяся война все армии одела в защитного цвета униформу.


Не обошла стороной эта тенденция и гусар 1-го полка, но мне хотелось что то цветного, поэтому я попросил Михаила Мирошника оставить офицеру парадную фуражку.  Интересны и флюгера на пиках этого полка. Они не обычные. Дело в том, что после объединения германских государств в единое, национальные особенности армий были унифицированы. Различить солдат некогда разных государств можно было по национальной кокарде на фельдмютце, да по флюгеру(в цвет национального флага)у кавалеристов. Т.е в прусских полка флюгер должен быть бело-чёрный. И только два полка 1-й и 2-й лейб-гусарские имели флюгер с изображением адамовой головы. В первом полку флюгер был черного цвета с белой головой, а во втором белого с чёрной.

Ну собственно вот что у меня получилось.


Полуэскадрон полка.




 Ротмистр 




 Эскадронный трубач




 Нижние чины эскадрона


Полуэскадрон целиком.

Есть ещё пополнение в артиллерии.  Это Зарядный ящик на позиции для Торнского полка полевой артиллерии №81 .  Небольшая конверсия английского ящика. По моему получилось здорово?






Не удержался, сделал несколько фотографий всей батареи с ящиком.




В завершении, отдельно хочу в очередной раз поблагодарить Михаила Мирошника за отличную роспись фигурок.

21 комментарий:

  1. Ответы
    1. Миша, ещё раз огромное спасибо! А что касается "композиции" так на то и расчёт. Функционально ящик в игре нагрузку не несёт. Но как выглядит классно и оживляет всю батарею!

      Удалить
    2. Я сейчас задумываюсь о закрытой артиллерийской позиции.

      Удалить
  2. Красавчики. Мое почтение Михаилу! Отличный отряд получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. Да, Миша просто мастер. Сделал всё как я просил и даже лучше. Всё с такой душой и так качественно!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Вот тут загвоздка. Воевать могу только с Леонидом у него дроздовцы. Можно о Ростове подумать. А в обще из знакомых никто не делает (на сколько я знаю) армии на WWI. Я на размножение англичан отдал но пока-тишина. Правда я делаю войска 17-го корпуса, он был на русском фронте, так что жду кто русскими на этот период займётся.

      Удалить
    2. Фестиваль по ПМВ в Екб?

      Удалить
    3. Чем могу помогу. Рад, что у Вас есть интерес к этой теме.

      Удалить
  4. Чудесненько 8)
    Уж не помню чо и когда я спрашивал, но гусары отменные вышли. Хотя, от Михаила другого и не ожидал. Алексей, не забудь заказать какихнить бабенок от сюдова —> https://hinterlandminiatures.weebly.com/store.html
    А то как то русским мужичкам и потешиться не с кем будет в случае чаго, а «окопного греха» православным то не надобно то, пущай супостаты сами друг дружку окучивають 8Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Денис. Вот ты не помнишь, а я, можно сказать с этой мыслью жил два года! :))
      Тётинек этих видел, но они меня не вдохновили (разве что на пикнике с пмвком) а вот этих баварских дядечек и морячков http://www.empressminiatures.com/userimages/procart57.htm
      хочу взять. Только баварцам оружие на пивные кружки поменять надо. :))

      Удалить
    2. Ага, моряки годные и спартакисты еще. Думал о них, но не нашел убедительной причины к их покупке 8))))

      Удалить
  5. А разве немецкие гусары имели пики на вооружении? Да, некоторые немецкие кавалерийские полки (уланы, шеволежеры, лейб-гвардейцы) пики имели. А вот насчет гусар как-то не уверен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Рамки комментариев не дают накидать мне массу фотографий того времени подтверждающие наличие пик в германской еавалерии. Но поверьте, что вся германская кавалерия вошла в WWI с пмками, не только лёгкая, что очевидно, но и тяжёлая. Драгуны и кирасиры тоже имели пики на вооружение. Ну а для гусаров - это норма.

      Удалить
  6. Отличные гусары, Лёша, и артиллерия!

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Спасибо, Миша. А вот что, артиллеристы с ящиком совсем не понравились?

      Удалить