пятница, 29 сентября 2017 г.

Путевые заметки.

Путевые заметки.
Осень 2017г.
     Не знаю у кого как, а у меня, уже долгие годы отпуск проходит в сентябре. Не люблю я жару, людскую толчею и суету. А тут красота. У всех отпуска закончились а у меня начинается. Правда неделю или десять дней с трудом можно назвать отпуском. Ну да времена нынче такие у меня больше не получается.
   Решил я в этом году посетить Вильнюс (столицу суверенной Литвы) Собственно собирался довольно давно, но все не получалось. К стыду своему и в советском прошлом я там не бывал. Когда, классе в седьмом нас возили туда на экскурсию, то я болел и с завистью слушал рассказы своих друзей о Тракае и музее Чурлёниса с коллекцией чертей. В общем в этом году собрался. Жену уговаривать долго не пришлось, она всегда готова со мной в путешествие да и куда угодно. Ехать решили на машине и не спеша, по этому по дороге туда и обратно выбрали по интересному городку с какой нибудь «изюминкой» и возможностью приличной ночевки. Тут же мне в голову пришла идея посетить замки Прибалтики (не все конечно) в рамках этого путешествия. Выбрал остановку туда, город Резекне (Латвия) и обратно, город Вильянди (Эстония) о замках в этих городках я и поведу свой рассказ.


Часть первая, Резекне.

 Выехав из Питера с утра по раньше и проскочив Ленинградскую и Псковскую области, пройдя пограничные формальности уже к двенадцати часам я въехал в городок Резекне.  Латвия встретила меня дождем. Оказалось, что дождь здесь идет уже месяц, что стало настоящим бедствием для Латгалии. Маленькая речушка с одноименным названием вышла из берегов и затопила местами набережные. Все это не оттолкнуло меня от прогулки по городу. Тем более, что городок не большой и из знаковых достопримечательностей в нем всего две. Замок, вернее то что от него осталось и Кафедральный собор Сердца Иисусова построенный в неоготическом стиле в конце ХIХ начале ХХ веков. С него и начал осмотр города.



Осмотрев собор и прогулявшись по любопытным улочкам городка, я не спешно добрался до замковой горы. К стати собор, который я осматривал видно практически с любой точки города и он еще не раз и не два попадался в объектив фотоаппарата.



  То место где когда то стоял рыцарский замок.
Намеренно не стану пересказывать историю этой удивительной страны и города. Это можно посмотреть самостоятельно. Скажу лишь, что замок построили рыцари Ливонского ордена еще в ХIII веке. Построили сразу из камня, как форпост для защиты орденских земель. Видимо построили в правильном месте так как замок с первых лет подвергался осадам и штурмам со стороны соседей (Поляков, Литовцев и Русских) результатом стало то, что уже к ХVII веку замок пришел в негодность. После третьего раздела Польши эти земли отошли к России и надобность в замке в военном отношении отпала. Он пришел в окончательный упадок. Остальное сделали местные жители, по традиции растащив камни для строительства других зданий города. В результате вот то, что осталось на сегодня:









А когда то он был вот такой, или почти такой:




Макет у подножья Замковой горы (фоткал утром следующего дня при солнышке)

Затем, темнота и дождь окончательно прогнал меня с улицы и я отправился в теплый, уютный отель что бы отдохнуть и утром продолжить свое путешествие.

12 комментариев:

  1. Алексей, гляда на эти развалины вспоминаются знаминитые слова Шурика- а простите замок тоже я? Нет это до вас, в 13 веке! Ха-ха-ха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, если честно, эти камни вызывали несколько иные мысли. Хотя и за то, что сейчас хоть за этим следить начали, нужно спасибо сказать.

      Удалить
  2. Лёша, отличное путешествие! Так получилось, что Прибалтику я всю исколесил в разные годы, а в Вильнюсе живёт мой самый близкий армейский друг и там я тоже многажды побывал, даже по-литовски немного понимаю и кое что могу сказать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лабес и Ачу?
      Шучу Сергей. Вильнюс на самом деле хорош!
      Я то же много и часто бываю в Прибалтике, но об этом напишу чуть позже.

      Удалить
  3. Да,Лёш,завидую тебе по хорошему)))Прикоснулся к истории)))

    ОтветитьУдалить
  4. What a beautiful place, what a beautiful model, nice to see this kind of post...

    ОтветитьУдалить
  5. Вот же, ездят люди куда то...
    Спасибо, Алексей, так, глядишь, и мир повидаю не выезжая за пределы нашей необъятной 8)

    ОтветитьУдалить